Париж, Франция: площадь Мадлен
|
Перспективу Королевской улицы, отходящей от площади Согласия, завершает торжественный фасад церкви Мадлен (полное название — церковь Святой Марии Магдалины).
Строительство ее началось при Людовике XV. Первоначальный проект постройки был аналогичен Дому Инвалидов — крестообразное в плане сооружение, покрытое куполом. Осуществление проекта приостановилось по распоряжению Наполеона, пожелавшего построить храм в честь побед его армии.
Проект был заново разработан архитектором Виньоном, однако поражение в войне с Россией 1812 г. и падение Наполеона не дали осуществиться новому плану. Церковь была завершена в период Реставрации и открыта в 1842 г.
Церковь Мадлен относится к типу греко-римского храма. Длина здания 108 м, ширина 43 м. 52 монументальных колон-ны коринфского ордера окружают здание по периметру, высота каждой колонны 19,5 м.
В отличие от других храмов церковь Мадлен не имеет ни трансепта, ни боковых окон. Интерьер освещается через свод. На восьми колоннах главного фасада покоится монументальный фронтон со скульптурными сценами Страшного суда (ск. Лемер).
На бронзовых дверях главного входа помещены барельефы на сюжеты Ветхого завета. Интерьер церкви обильно украшен скульптурой и росписями, в их числе мраморные группы Венчание девы Марии (ск. Прадье) и Крещение Христа (ск. Рюд), помещенные ниже органа.
Живописный рынок цветов на площади Мадлен напоминает о том, что здесь жила Альфонсина Плесси, послужившая прообразом для романа Александра Дюма-сына Дама с камелиями. В доме № 14 помещалось Гран - кафе — место рождения кинематографа.
Здесь 14 декабря 1895 г. братья Люмьер провели первый публичный киносеанс, показав черно-белые кинофильмы Выход с завода, Прибытие поезда и др.
|