Эльзас и Лотарингия - профинции Франции
|
В истории этих мест были поистине кровавые периоды. Названия ”Верден”, форт Дуомон воскрешают в памяти жесточайшие сражения Первой мировой войны. Белокаменные памятники в Аргоннском лесу свидетельствуют о разыгравшихся здесь не на жизнь, а на смерть битвах. Знаменитая высота 304. Бесконечное число раз переходила она из рук в руки, а теперь в ветвях ее деревьев мирно вьют гнезда птицы. О погибших напоминают кресты военных кладбищ и цифры на мемориальных досках.
Здесь жила легендарная Жанна д’Арк, пастушка, страстно верившая в Бога и боготворившая короля Франции. Ее заклятые враги англичане, послали ее на костер, не подозревая, однако, что тем самым порождают мученицу и святую, которая станет символом Франции.
Эльзасцы, можно сказать, лучше всех выражают дух своего народа: ведь именно в Страсбурге уроженец предгорьев Юры Руже де Лилль сочинил ”Марсельезу”. При этом в Эльзасе очень силен местный патриотизм, ибо эта полоска земли исторически являлась буфером между двумя могущественными державами. Эльзасцы влюблены в свою землю и заботливо ухаживают за ней: поля аккуратно обработаны, опрятные домики окружены цветами, а местная кухня богата и разнообразна. Турист без труда заметит, что даже внешне этот регион резко отличается от остальной части Франции. Здесь особенно сильна приверженность местным традициям. И сказать: ”Я эльзасец!” — значит не просто представиться, предъявить в определенном смысле свою визитную карточку, но заявить о личной принадлежности к конкретному культурно-историческому наследию
Эльзас и Лотарингию не раз пытались покорить, но безуспешно. Когда эльзасцев заставляли служить в германской армии, они недвусмысленно заявляли: ”Без нас!” А соседняя Лотарингия во время Второй мировой войны стала символом свободной Франции, подарив ей герб — Лотарингский крест. Как и в Эльзасе, в Лотарингии ценится усердный и настойчивый труд, тут и там следуют принципу: «Делу время, потехе час». Да, конечно, горнорудные разработки делают пейзаж серым и унылым, но еще хуже, когда шахты закрываются. Тем не менее, это факт: время рудных энергоносителей прошло. Сегодня погоду делают теплоэлектроцентрали и прямые восстановительные процессы в металлургии. Но местные жители не отчаиваются, а много и настойчиво работают, чтобы справиться с повседневными трудностями.
Следует учесть, что и климат их не балует: средняя температура января в долинах, где в основном производится сельскохозяйственная продукция для региона, составляет около нуля. Даже памятники прошлого здесь суровы и строги, хотя и прекрасны: собор в Тулье, цитадель в Меце, замок Аруэ, укрепленные церкви в Мон-Сен-Мартине и Френуа-ан-Бассиньи. И эта внешняя строгость исторических сооружений помогает лучше понять, почему долины так зелены, а горы навевают возвышенные чувства.
Эльзас состоит из двух департаментов: Нижний Рейн и Верхний Рейн. Логический парадокс заключается в том, что в низовьях река течет по возвышенности, а в верховьях спускается в долину. А течь на юг эта река упорно не желает! Рейн является естественной границей, носителем исторической памяти региона, именно благодаря Рейну Страсбург стал крупным городом, административным центром и столицей объединенной Европы, где заседает Европарламент.
Западную часть региона занимают Вогезы, наивысшая точка которых — вершина Гран-Баллон (1424 м), на востоке же находится Эльзасская долина длиной 200 км и шириной 40 км, где на холмистых склонах, на площади 15 000 гектаров, располагаются виноградники.
Лотарингия состоит из четырех департаментов: Мёрт и Мозель, славящийся традиционным производством высококачественных изделий из стекла и хрусталя в Баккара и Ван-ле-Шателе
bordo.ru
|