Страны, отели, места отдыха, достопримечательности, курорты, отзывы
Выберите что Вас интересует:
Туры и путевки Отели и места отдыха Фото Видео Авиабилеты | ЖД билеты

Это интересно

Места отдыха на карте
Туры, отели, экскурсии и маршруты ...
Туры и Отели
Места отдыха и размещения...
Фото стран и курортов
Места, которые стоит увидеть!
Видео путешествия
Страны, отели, курорты, пляжи!
Памятки туристам
Информация, особенности, важно знать!
Языковые лагеря за рубежом
Курсы, школы, детские лагеря!
Ваш блог на Avialine.com
Туристам - Турфирмам - Отелям
Туры
Куда поехать, где стоит отдохнуть
Рекомендуем
Новые
Все
Добавить тур (для агентств)
Места отдыха
Популярные места отдыха, отели
Рекомендуем
Новые
Все
Израиль - Эйлат
Astral Village
Цена от 3 636 Руб.
Турция - Стамбул
Flower Palace Hotel
Цена от 3 333 Руб.
Греция - п-ов. Халкидики
Sithonia Thalasso & Spa
Цена от 5 939 Руб.
Испания - Барселона
Hotel HCC Regente
Цена от 9 817 Руб.
Куба - Гавана
Tryp Habana Libre
Цена от 11 502 Руб.
Добавить место отдыха
Видео
Видео мест отдыха и путешествий
Испания / о. Майорка
Cala Sant Vicenc - прогулка по курорту и побережью
Добавить видео
Реклама
 

Ильф и Петров

Размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Ильф и Петров
Илья Ильф и Евгений Петров изловчились и первую часть схемы выполнили филигранно. Тут, конечно, надо уточнить, что Одесса дала им совсем другие имена: Ильф был Ильей Файнзильбергом, и Петров, не сомневайтесь, тоже был не Петровым. Его подлинная фамилия в рассказе о юбилее романа еще сыграет существенную роль, поэтому не будем торопиться. Как все разумно предопределила Судьба, вернее, хитроумно запутала, можно видеть на примере Ильфа и Петрова. Дружно родились в Одессе, а для того, чтобы познакомиться, отправились в Москву. Так изловчиться надо еще постараться, но они уж постарались.

Причем случилось знакомство в довольно экзотическом месте. В те 20-е годы в Москве имелся Дворец Труда (см. главу ХХІV «12 стульев»). Понятное дело, тот дворец был не Версаль, в него втиснулись редакции всевозможных советских газет и журналов, и здесь же, растолкав коллег, размещалась железнодорожная газета «Гудок» (вспомним «Станок» из романа). Особый для нас интерес представляет одна редакционная комната с загадочным названием «Четвертая полоса». О том, что там творилось, ходили самые противоречивые слухи. Например, одна курьерша всех уверяла, что там «шесть здоровых мужиков ничего не делают, только пишут». Шесть здоровых мужиков там работали с письмами слегка матерящихся трудящихся, превращая их в злободневные фельетоны с хулиганскими заголовками.

То, что не поддавалось никакому облагораживанию, тут же попадало в тут же висящую стенгазету «Сопли и вопли». В эту комнату заходить боялся даже сам главный редактор. Попасть на острый язык Ильфу, Петрову или Олеше, а именно их считала бдительная курьерша главными «бездельниками», никому не хотелось. Например, зачастил в «Четвертую полосу» молодой громоподобный поэт «с бараньей прической и нескромным взглядом».

Имя у него было древнегреческое Никифор, а невежество — даже не древнее, а дремучее наше. Но стихов за сутки он рождал море, и это море безжалостно выплескивал на головы ни в чем не повинных литсотрудников заветной комнаты. Те вначале хихикали. — Смейтесь, смейтесь! — запальчиво восклицал вдохновенный халтурщик. — Посмотрим, что вы запоете, когда я кончу свою новую поэму. Я пишу ее дактилем! — Послушайте, друг мой, — пытался усмирить страсти Ильф, — хочу вас предостеречь: вы можете опростоволоситься в литературном обществе. — А что такое?! — пугался Никифор.

— Вы говорите «дактиль», а это устаревший термин. Теперь он называется «птеродактиль».

— Никифор, не слушайте вы Илью, — вступал в разговор местный художник Константин Наумович, до ужаса сердобольный человек. — Ильф вас разыгрывает. Птеродактиль — это допотопный ящер.

— Я вижу, что мне морочат голову!

— Константин Наумович тоже вас запутывает, — из своего угла встревал в разговор Олеша. — Он говорит «ящер» — а это болезнь крупного рогатого скота. Надо говорить «допотопный ящур».

— Да я это и сам знаю!

И спешил оповестить весь мир, что он пишет поэму ящуром. Этот малый перестал ходить в знаменитую комнату только после того, как узнал себя в авторе «Гаврилиады» Никифоре Ляписе-Трубецком из романа «12 стульев».

Встречи там бывали разные. В комнату «великой когорты» заглядывали Бабель, Паустовский. Частым гостем там бывал Михаил Булгаков, тоже подрабатывавший в «Гудке» писанием фельетонов, которые подписывал невыразительно «Г.П. Ухов». Но эта «невыразительность» восхищала обитателей «Четвертой полосы». Отважиться на такое в то время! Но, пожалуй, чаще других здесь бывал еще один одессит, рассказ о котором до поры мы приберегли. Это был Валентин Катаев. Здесь трудился его родной брат Женя, не пожелавший купаться в лучах славы своего родственника, уже ставшего довольно известным писателем. Так вот, Женя Катаев взял себе псевдоним «Евгений Петров». О том, как рождался роман «12 стульев», Валентин Петрович Катаев сам поведал честно, без прикрас. Поэтому маленькие пикантные подробности этой «сделки» никак не могут ни на кого бросить тень.

Все началось с того, что В. Катаев однажды узнал, что Дюма-отец был не только отцом, но и форменным рабовладельцем. Да, он держал группу «литературных рабов», которые разрабатывали придуманные Дюма идеи. Правда, перед тем, как стать шедеврами, те коллективно написанные рукописи правила рука мастера, т.е. Дюма. И вот Катаев польстился на лавры Дюма. Сюжет у него был. Правда, сюжет не ахти какой, сильно смахивающий на «Шесть Наполеонов» Конан Дойля. Только бриллианты хотелось спрятать не в гипсовую башку истукана, а во что-то более житейское, например, в стулья. В качестве «литературных рабов» одесский Дюма выбрал своего брата и его коллегу Илюшу Ильфа. Змеем-искусителем он был отменным: — Есть отличная тема — стулья. Представьте себе, в одном из стульев запрятаны ценности. Их надо найти. Чем не авантюрный роман?! Каждый из вас разрабатывает сюжет самостоятельно, а я все собираю воедино. Кстати, гонорар делим на троих поровну.

Соблазн был велик — увидеть свое имя не под каким-то фельетоном, а на обложке книги. Плюс гонорар, тоже не фунт изюма! И грехопадение свершилось. Бросив через плечо: «Командовать парадом буду я!» — змей-искуситель отправился на Зеленый Мыс под Батумом сочинять водевиль для Художественного театра. Но как писать? Как сюжеты двух авторов сделать одной цветастой нервущейся нитью? Опыта не было никакого. — А может быть, будем писать вместе? — робко предложил Ильф.

— Как же вместе? По главам, что ли?
— Зачем. Одновременно каждую строчку вместе.

И начался каторжный труд, до которого не додумались еще ни на одной каторге мира. Имя ему — соавторство. Обсуждение каждой строчки — это сколько же надо сил, не говоря о времени! Уже одну первую строчку новые соавторы обсуждали час. Пока Ильф не взмолился:
— Да пусть будет просто и старомодно — «В уездном городе N».

Во Дворце Труда заканчивался рабочий день. Служащие мчались в маленькую столовку на Варварской площади за фальшивым зайцем и пивом «только для членов профсоюза». А в комнате «Четвертой полосы» до трех-четырех часов ночи не гас свет. Там бодрствовали, а, по сути, жили трое: Илья Ильф, Евгений Петров и Остап Бендер.

Самое забавное, что в начале главным героем романа должен был стать бывший предводитель дворянства Киса Воробьянинов. Авантюристу Остапу Бендеру отводилась маленькая эпизодическая роль. Но командовать парадом он любил и умел. Он так настоятельно проникал в каждую главу романа, что авторам пришлось смириться с его присутствием и главенством.

Еще в Одессе, где Ильф любил бывать на всяких поэтических вечерах, он познакомился с одесским поэтом-футуристом Натаном Шором, творившим под псевдонимом Анатолий Фиолетов. Тот был талантлив, но его ждала печальная судьба. В обостренно-бандитские годы Одессы как-то ночью он получил пулю, произошла трагическая ошибка: одного из бандитов ввела в заблуждение фамилия Натана. Такую же фамилию носил его брат Остап Шор, сотрудник уголовного розыска, сильно насоливший Мишке Япончику.

По словам В. Катаева, соавторы «12 стульев» полностью сохранили черты Остапа Шора: его атлетическое сложение, тонкую иронию и приличную эрудицию, почерпнутую в гимназии Илиади, присвоив все это своему Остапу Бендеру. Поэтому он и получился таким живым, этот изящный авантюрист. Конечно, это вызвало негодование принципиальной советской критики — как мог авантюрист быть любимым народным героем всего СССР?! Знала бы критика, что прототип того, на кого они нападали, был советским Пинкертоном, достойным подражания.

Когда через полгода Валентин Катаев вернулся с Зеленого Мыса в холодную, осеннюю Москву, его встретили «рабы», опасливо прижимая к груди толстенную папку. Дюма был несказанно доволен: он не ошибся, создавая трест, который, по-видимому, выполнил его указания. Но когда Катаев начал читать рукопись, то понял, что вышло все наоборот, — трест лопнул, и лишним в нем оказался именно Дюма.

— Вот что, братцы, отныне вы оба — единственные авторы будущего романа. Я устраняюсь. Ваш Остап Бендер меня доконал.
— А рука мастера?! — простонали мученики идеи.
— Ученики побили учителя, как русские шведов под Полтавой.
Соавторы так переглянулись, что Катаев с огорчением понял: именно этого они от него и ожидали.
— Но не радуйтесь. Сюжет все же мой, так что вам придется заплатить.
— Чего же вы от нас потребуете? — осторожно спросил Ильф.
— Я требую двух вещей. Во-первых, вы обязуетесь посвятить роман мне…
— Ну, это — пожалуйста!..
— Молодые люди, вы рано ликуете, потому что второе мое требование обойдется вам не так дешево. При получении первого гонорара за книгу вы обязуетесь купить и преподнести мне золотой портсигар. Говорят, Дюма любил именно золотые портсигары.

Соавторы вздрогнули. Однако, что могли они поделать, — Дюма-отец действительно имел право быть привередливым. Но история с золотым портсигаром, как узел на петле, только начала завязываться.

Итак, роман вышел, народ его полюбил, соавторы приоделись и перестали напоминать Кису и Осю на Военно-грузинской дороге, однако второе требование мэтра все никак не воплощалось в жизнь. Тот занервничал. Особенно, заметив, что соавторы стали избегать с ним встреч.

И все же однажды в его квартире раздался звонок в дверь. На пороге стояли они.

— Старик Саббакин, мы хотим выполнить свои обязательства.

Старик Саббакин (так подписывал свои юмористические рассказы В. Катаев) подобрел душой и втащил их в комнату:

— Давайте, валяйте!

И они протянули Катаеву небольшой, но тяжелый пакетик, перевязанный розовой лентой. Старик Саббакин, снова почувствовав себя Дюма, развернул папиросную бумагу и вдруг побледнел. Нет, все было правильно: и портсигар, и его золотой блеск, и бирюзовая кнопочка на замке. Но размер! Это был не мужской, а женский портсигар — в два раза меньше.
— Мы ведь не договаривались о том, какой должен быть портсигар — мужской или дамский, — невозмутимо прокомментировал брат Петров.
— А как же Дюма-отец?! — с трудом выдохнул неудавшийся рабовладелец. — Он любил мужские портсигары.
— Он любил не только портсигары, но и женщин, — подвел черту эрудированный Ильф. — Подаришь свой какой-нибудь советской мамзели.
— Лопай, что дают! — завершил дискуссию неблагодарный брат Петров. — Мы целые полгода искали самый маленький портсигар — цени. А вообще, пошли в «Метрополь», обмоем золотое яичко, которое сегодня тебе снесла курочка.
Справедливости ради надо сказать, что счет за обмывание портсигара, а попутно и успехи романа «12 стульев», с лихвой компенсировал разницу в стоимости мужской и дамской версий подарка. Кажется, больше других веселился сам «потерпевший»:
— А вы хитрецы! Вы не только увели у меня мировой сюжет и надули с подарком, но еще и воспользовались моим монументальным образом, выведя меня в своем романе под видом инженера Брунса на Зеленом Мысу.

Вот и подумалось: а ведь не менее колоритные новые герои живут и теперь рядом с нами, и сами просятся на страницы какой-нибудь новой веселой уже не советской, а постперестроечной эпопеи. Главное, чтобы нашлись очередные изобретательные соавторы, желательно с одесским талантом, замешанном на южном нахальстве. Задумайтесь над этим, может быть, это ваш шанс.

Валентин Крапива


Источник: live.od.ua



Украина - Туры, отели, советы


Лучше всего подобрать тур с нашим менеджером в офисе или по телефону. Мы подскажем где лучше отдохнуть в этом сезоне опираясь на Ваши пожелания и бюджет.

Телефон в Москве (495) 795-04-93

Если Вы хотите сделать выбор самостоятельно, рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

- Каталог туров в Украину
- Каталог отелей Украины
- Новые фото Украины или архив фотографий Украины
- Видео отдыха в Украине

Позвонить бесплатно используя Skype


Украина - отзывы туристов

Тема: Турбаза "Феникс" на берегу озера Свитязь
Недавно была на турбазе "Феникс" на берегу озера Свитязь. Турбаза, без сомнения, лучшая на всем побережье, условия отличные: расстояние до озера около 100 метров, чудесная ухоженная и художественно оформленая территория, с красивыми клумбами и небольшой детской площадкой, здания — деревянный сруб, что обеспечивает круглосуточно чистый воздух в комнатах. 30.11 00:00 | Автор: elfi - Ирина
Другие отзывы | Оставить отзыв

Украина - фото курортов и отдыха
Крещатик - центральная улица Киева - фото
Киев - достопримечательности
Шацкие озера на Волыни
Шацкие озера - фото
Украина - Все фото

Собираетесь в отпуск?

Вы можете сэкономить время, заполнив заявку на поиск тура или отеля и выбрать лучшие предложения, которые специально для Вас подготовят профессионалы туристической компании.

Скажите нам как хотите отдохнуть и мы организуем для Вас незабываемый отдых.

Путешествуете самостоятельно?

Много наших друзей самостоятельно путешествуют как на самолетах, так и на автомобилях. Для этого нужна серьезная подготовка к поездке:

- Наметить маршрут
- Узнать о достопримечательностях
- Запланировать экскурсии
- Забронировать отель
- Купить авиабилеты
- Если нужно, оформить визу
- Купить страховку (ВЗР)
- Просчитать затраты на транспорт
- Подумать о питании

Организация собственной поездки требует определенного времени уже сейчас и несмотря на то, что Вы самостоятельно планируете свою поездку Мы все же сможем Вам помочь :)

- Оплатить отель
- Купить билеты
- Оформить страховку

Если понадобится, поможем с арендой автомобиля, а также организуем экскурсионную программу.

Не теряйте время! Позвоните нам, сейчас.
Реклама на сайте:
Условия и цены на размещение рекламы смотрите по ссылке.
Телефон: +7 (495) 974-15-75
E-mail: adv@avialine.com
© 2011 - 2024 Все права защищены SiteMan.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта, прямая активная ссылка на "Avialine.com" обязательна. Администрация портала не несет ответственности за достоверность и точность информации представленной на сайте пользователями портала. Все цены представлены на сайте по текущему курсу ЦБ РФ, могут быть изменены без предварительного уведомления, просим иметь в виду, что из-за разницы курсов сумма может отличаться от указанной.