Обычаи и традиции индонезийцев
|
Развитие религиозной жизни нацелено на поддержание веры индонезийских людей, основанной на этике гармоничных отношений в религиозном обществе, чтобы поддерживать и защищать национальное единство, создать в гражданском обществе национальную солидарность и улучшить религиозное вероисповедание каждого человека согласно его/ее религиозной вере. Христиане, Католики, Индусы и Буддисты,Ислам все эти религии гармонируют между собой. Чтобы преодолеть сепаратизм и распад, правительство предерживается следующий политики : (1) продвигать религиозную веру, благочестие и религиозную гармонию в обществе; (2) поощрять участие религиозных сторонников; (3) улучшать религиозное образование и участие; (4) увеличить религиозное богослужение; и (4) осуществить Хадж-паломничество.
Для развития религии и ее продвижения происходит развитие храмов для различного вероисповедания, усовершенствование коллективного паломничества, так же предоставление информации и других религиозных услуг.На сегоднешний день общее количество храма составляет 1.15 миллиона в них входит: 702 тысячи мечетей, 42 тысячи Протестантских церквей, 149 тысяч Католических церквей, 223 тысячи храмов, и 33 тысяч вихарас (молитвенное место для буддистов) в Индонезии.
На протяжение долгой истории в совокупносте с иностранными культурами и религиями местные верования, традиции и памятники со временем дополнялись различными влияниями от Индуизма, Буддизма, Ислама, Христианства.
В Джакарте, Собор Католика 19-ого столетия стоит почти точно напротив современной великой Мечети Истиклал (Istiqlal).
Королевские дворы Yogyakarta и Суракарты празднуют ежегодно Секатен (Sekaten) по поводу дня рождения Пророка Мохаммеда. За один месяц фестиваль посещают более десяти тысяч человек, которые приезжают из различных городов , чтобы посмотреть захватывающий карнавал в долгожданный день. Длинная красочная процессия изящно одетых принцев и принцесс, дворян, чиновников двора, дворцовой стражи, балерин и музыкантов, сопровождают два гигантских конуса риса, украшенного овощами под названнием “Gunungan”.
После благословения еда распределяется среди людей, которые верят, что еда gunungan будет гарантировать хорошее здоровье и жизненного процветания.
На острове Ломбока, в начале февраля каждый год, местный священник приходит к побережью. Когда празднество начиналось люди тысячами собрались к берегу, чтобы наблюдать за теплым морем.
На остраве Бали каждый день проходят процессии в деревенских храмах по случаю свадеб, по случаю рождений и сложного зрелища для кремаций.
В Pontianak, расположенном на экваторе в Западной Калимантанской Области, люди празднуют восход солнца , состязаясь по гребле на лодках- дракона. В то время как в Сумбе, на Востоке Nusa Tenggara, фестиваль Pasola празднуется в состязание верхом.
В мае, Буддист со всего свет собирается в Боробудуре( Borobudur), чтобы высказать свое уважение рождение и смерти Будды Gautama.
На Бали, где сильны древние традиции и сохраняется индуизм, общество до сих пор делится на касты. Но если в Индии их много (джати), то здесь — только четыре основных( варны): брахманы, ксатри, весьи, судра. В целом же общество делится на сословия: граждане (вонг чилик), торговцев (сантри), дворян (прийян), аристократов (ндара). Царей в древности называли роджо. Существуют такие должности (мусульманского происхождения): кади — глава всех мусульман, имам — глава мечети, хатиб — проповедник, мадин — певчий, муэдзин. Большим почетом пользуются гуру (или гуру агама), священноучители.
Сельские жители проживают в кампунгах(поселках, деревнях).Характерный дом имеет вогнутую в середине форму крыши, выступающую по краям вперед и вверх. Строится дом из растительных материалов, бамбука, листьев. Усадьба состоит не из одного дома, а из нескольких построек. Иногда она окружена легкой бамбуковой изгородью, иногда нет. Такие усадьбы разбросаны среди кокосовых рощиц и полей, называемых по-местному савах. Такова картина на Яве и других островах, но на Бали совершенно все по-другому. Там жилые постройки скрыты за мощными глинобитными стенами с узкими воротами. Стена покрыта сверху черепицей, чтобы ее не размывали дожди. Зажиточные семьи украшают ворота скульптурами и барельефами. Чаще всего это маска злого демона Кала. Усадьба состоит из нескольких построек, называется пекаранган(двор), а у аристократов — пури(замок, дворец). Интересно, что это слово сходно с названием храма — пура. В облике балийских селений бросается в глаза изобилие ритуальных сооружений. Это храмы (пура) и святилища (меру). Последние имеют вид многоярусной башни и символизируют почитаемые здесь горы. Крупные города имеют несколько улиц, площадь, обычные в нашем понимании дома, кинотеатры, отели, лавочки.
У ментавайцев традиционный дом (ума) — это и дом, и храм. Его могут занимать несколько семей, каждая занимает по комнате, и одну из комнат занимает жрец. Или дом делится на три части — мужскую, женскую и кухню. Спят на полу, на циновках. Женятся молодые люди по своему усмотрению, но с согласия родителей. Многоженство разрешено, но семьи в основном моногамные. Каждое событие в жизни, рождение, достижение зрелости, брак, сопровождаются пышными церемониями. Народность минангкабау имеет особенность: у них матрилинейный род, матриархат. Мужчины здесь даже не живут дома, а приходят по мере необходимости. Все имущество и дом принадлежит женщине, инициатива в выборе жениха тоже принадлежит ей. В каждом поселке минангкабау есть общинный дом(сурау), это и церковь, и школа одновременно. Это также и ночлежка для тех, у кого нет крыши. Здесь ночуют также многие женатые мужчины. Основу пищи индонезийцев составляет рис. Популярные блюда из риса — наси улам(жареный рис, приправленный ломтиками овощей), и наси горенг(то же, но с приправой из рыбы, овощей, перца, соли). Рис готовят рассыпчатый. Мясо употребляют редко: по праздникам. Молочные продукты употребляют только в городах, под влиянием европейцев. Широко используются местные плоды: бананы, ананасы, манго, нгако, рамбутаны, чемпедаки, дурианы, Дуриан называют «королем фруктов». Прежде было распространено жевание бетеля, но сейчас оно вытесняется курением. У некоторых народов традиции немного отличаются. В местах, не затронутых цивилизацией(о. Сиберут, арх. Ментаваи) люди живут охотой. В пищу могт идти кокосы, саго, бананы, таро, мясо обезьян, рыба, крабы, личинки муравьев, насекомые. Охотятся с луком и стрелами, и еще с сумпитаном, это духовое ружье с отравленными стрелами, которые выдуваются ртом.
Национальный костюм индонезийцев-мусульман состоит из рубашки(баджа) и саронга(тип юбки до пят) у мужчин, кофты(кебаяк) и саронга у женщин. Мужчины носят феску. У женщин распространен наплечный платок(сленданг). Ходят часто босиком или в сандалях. Каин и додот — разновидности саронга на о. Бали). Менее цивилизованные носят набедренные повязки или юбки из листьев. Женщины у даяков заворачиваются в покрывало от пояса до колен. Грудь — обнажена. Ткани всегда яркие, с орнаментом. Самая многочисленная народность Калимантана — даяки. Калимантан по-даякски «сырое саго». Дома строят длинные, до 30 м, из бамбука, на сваях, между которыми держат свиней и кур. Руай — большая комната, общая. На базарах продают саго или плетеные изделия. Живут по берегам рек, занимаются охотой и рыболовством, в меньшей степени сельским хозяйством. Тело покрывают татуировкой. Прежде у даяков был обычай — охота за головами. Юноша не мог расчитывать на благосклонность девушки, если у него не было двух-трех отрезанных у врага голов. Никакие другие достоинства без этого не были бы оценены. Этот обычай упразднен в годы 2-й мировой войны . С этим обычаем связан праздник птицы-носорога (гавай-кеньяланг). Прежде это была прелюдия к нападению на врага. Вырезанные из дерева скульптуры птиц-носорогов ставились на столбы клювом в сторону врага, в жертву приносили петуха, закалывали свиней, праздновали и после этого нападали. Теперь эта церемония ограничена подношением цветов.
Индонезия — область активной вулканической деятельности. С этим связано много проблем. Извержения вулканов разрушают поселки островитян, но тем не менее многие живут на склонах вулканов, поскольку почвы, образующиеся на пепле, плодородны, а легкие хижины легко отстроить заново.
|