Гора Уданшан
|
Гора Удан, известная так же как Гора Великой Гармонии, расположена на северо-западе провинции Хубэй. С 72 пиками, 24 ущельями, 11 пещерами, 9 родниками и 1612-метровым пиком эти мистической красоты горы порождали и порождают множество мифов и легенд. Именно с этой горы Лю Донбин, Сун Си Мяо, Чжан Санфэн «вливали свежие ручьи в духовные воды истории даосизма».
Предания гласят, что Чжэн У в течение 42 лет медитировал в горах Удан. Родившись в семье князя страны Цзинлэго (страна Чистой Радости), мальчик не пожелал наследовать престол, а посвятил жизнь даосскому подвижничеству, поклявшись искоренить на земле всю нечисть. Спустя годы отшельнической жизни он среди белого дня поднялся в небо, где получил титул Верховного Владыки Сокровенных Небес из рук Нефритового императора.
Говоря об Уданшан нельзя не упомянуть об императоре Китая, который правил под девизом Юнлэ. После смерти основателя династии Мин (1368–1644) в Китае началась борьба за престол между Цзяньвэнем и Юнлэ. Последний победил и решил построить даосский комплекс в благодарность за милость богов и придать своему вступлению на престол мифическую окраску, заставив людей поверить, что власть императора дарована Небом. Отец Юнлэ, Чжу Юань Чжан, преклонялся перед святым Чжэньу. Взяв власть в свои руки, Юнлэ издал указ, в котором говорилось, что он стал правителем Поднебесной благодаря Чжэньу.
Строительство в горах Уданшан продолжалось 12 лет и потребовало суммы, равной 7-летнему налогу всех провинций Юго-Восточного Китая. По завершению строительства взору предстал крупнейший в стране даосский архитектурный комплекс — воплощение идеи единства божественной и императорской власти. 9 монастырей, 9 храмов, 36 скитов, 72 кумирни, множество беседок и мостиков образуют 33 архитектурных ансамбля. В 1994 архитектурный комплекс Уданских гор был внесен Юнеско в каталог Мирового Культурного наследия.
Горы Удан являются родиной одного из популярных видов борьбы — удан-цюань. Первое упоминание об уданских стилях относятся к XVI веку. Легендарный основатель уданской школы боевых искусств жил во времена династии Сун, звали его Чжан Сан Фэн.
Согласно легенде, однажды весной даос-отшельник Чжан Сань Фэн отправился в путешествие на гору Удан. Проходя мимо даосского храма Ин-ень гун («Встреча с добротой») он был очарован красотой окружающего пейзажа, решил отдохнуть на близлежащем лугу и вскоре заснул. Через какое-то время его разбудило шипение, он пошел на звук и стал свидетелем такой сцены: в траве сидела змея, свернувшись кольцами и шипя, а напротив нее свирепая крупная кошка готовилась к нападению. Змея была совершенно спокойна, а кошка скалила зубы, пучила глаза и рычала. Наконец кошка прыгнула… Змея молниеносно ушла в сторону, но успела ужалить. После нескольких неудачных бросков кошка была повержена, а змея осталась целой и невредимой.
Чжан Сань Фэн засмотрелся на этот поединок, и в его голове возник вопрос: почему мягкая змея смогла победить дикую кошку? Раньше Чжан Сань Фэн уже изучил систему Длинный Кулак и, обойдя множество мест, так и не нашел себе достойного противника, поэтому считал, что уже овладел совершенной техникой. Но после того, как он увидел «битву дракона с тигром», даос осознал, что еще не является Первым бойцом в Поднебесной и что «нет предела совершенству». Тогда он решил внимательно изучить движения змеи и стать непобедимым. Чжан Сань Фэн почувствовал, что место, где он увидел эту битву, станет удачным, и начал практиковать здесь Внутреннее Кун-фу.
Считается, что Чжан Сань Фэн получил в этом месте просветление и основал систему Внутренний Кулак. После получения просветления даос начал усердно заниматься. Существует множество легенд о его необычных тренировках и возможностях. Согласно одним, он повсюду носил на руках буйволенка — буйволенок подрастал, и руки мастера приобретали необыкновенную силу; к своим ногам он привязывал тяжелые железные грузы; железные цепи, намотанные на поясницу, наполняли силами все тело. Другие легенды гласят, что, достигнув совершенного владения своим Ци, Чжан Сань Фэн мог подниматься на верхушки деревьев, одной рукой поднимать гигантскую каменную стелу, одним ударом валить ствол дерева — всех этих вершин он достиг благодаря своим неустанным занятиям.
Стиль, основанный Чжан Сань Фэном, внешне выглядит мягким и гибким, движения извилисты и напоминают движение шелковой ткани на ветру, пластичны и легки. Но на самом деле в удан-цюань, в каждом движении скрывается сила, способность нападать и защищаться тысячами способов. Кроме того, считается, что стиль Уданский Внутренний Кулак Чжан Сань Фэна подходит не только для поддержания хорошего здоровья и самообороны, но еще излечивает болезни и останавливает возраст, омолаживает организм и улучшает внешность.
Ведь по поверьям жизнь змеи очень продолжительна, а в конце своего жизненного срока змея превращается в могучего дракона. Согласно легенде, когда сам Чжан Сань Фэн стал практиковать удан-цюань, его седые волосы вновь потемнели, и он стал выглядеть как юноша. Когда об этом узнал император Юн Лы, он отправился на гору Удан, чтобы встретиться с Мастером и получить от него секрет вечной молодости. Но Чжан Сань Фэн, недолюбливающий всех чиновников, оставил лестные отзывы императора без ответа, ушел в горы и исчез.
Даже после того как император построил на горе храм, назвал его Юй Чжен гун («Встреча с Истиной») и повесил в нем подобно иконе изображение Чжан Сань Фэна, даос не изменил своего мнения и стал еще строже подходить к отбору учеников. Он даже установил правило, что в каждом поколении будет только один личный ученик — старательный, бесстрастный и способный на преданность. Вот почему удан-цюань, хотя и является непревзойденной системой, не столь распространена, как популярный Шаолиньский стиль. Ведь в даосских книгах сказано: «Дао не должно передаваться всем и каждому».
Источник: veter-s.ru
|