|
С древнейших времен в Китае божества-покровители местности пользовались большим почитанием. Такое божество почтительно именовали Князем (Ту Ди Гун) или Батюшкой (Ту Ди Фу). Над каждой отдельной территорией, деревней или элементом ландшафта властвовали духи Ту Ди (Ту Ди Шень), защищая свои угодья от природных и социальных бедствий. Аналогом Ту Ди в городских верованиях выступает Бог Городских Стен и Рвов, Чен Хуан.
Являясь частью даосских религиозных представлений, Чен Хуан был объявлен небесным божеством, прибывающим на одной из высших небесных сфер, входя в «администрацию» главнейшего из богов Китая — Нефритового Императора. В круг его обязанностей, помимо защиты города и его обитателей, входило наблюдение за моральными качествами населения, поощрение за добрые и наказание за дурные поступки.
В отличие от духов Ту Ди, изображения и происхождение которых абстрактны, почти каждый Городской Бог имел собственную историю. Как правило, это были обожествленные исторические персонажи. Часто Чен Хуан изображался старцем с длинной седой бородой и массивными бровями, облаченным в чиновничьи одеяния и занятым служебными делами.
Представители даосской школы «Небесных наставников» совместно с городскими чиновниками определяли божественного Патрона того или иного города. Для Шанхая таким покровителем стал Цинь Юй Бо.
И, похоже, Цинь Юй Бо отлично справляется со своей работой Небесного Покровителя Шанхая, ведь население города, которое в XVIII веке составляло 50 тыс. человек, к концу XX века приблизилось к 20 миллионам!
Источник: veter-s.ru
|