|
В музее восковых фигур мадам Тюссо, Вас ожидает встреча с членами королевской семьи, со звёздами поп-музыки (нажав сюда Вы сможете посмотреть восковые фигуры поп-звёзд), а в комнате ужасов - с палачами, расправляющимися со своими жертвами. Основательница музея, урождённая Мари Гросхольц, в своей жизни часто сталкивалась со смертью. Она бы известным в Париже мастером восковых фигур, а так же преподавала гуманитарные науки сестре Людвика XVI.
Лидеры французской революции поручили ей сделать маски с лиц обезглавленных жертв гильотины. Выйдя замуж за гражданского инженера Франсуа Тюссо, она приехала в Лондон в начале 19 века, и к моменту её смерти в 1850 году (она умерла в возрасте 89 лет) её работы были уже известны. В 1884 году её внук, Джозеф Рэндал Тюссо, поместил фигуры в музее недалеко от Бейкер-стрит, где они сейчас и находятся. С тех пор коллекция шла в ногу с жизнью общества, запечатлевая и хорошее, и плохое, величественное.
Рядом с музеем, в здании с зелёным куполом, расположен планетарий, который был открыт герцогом Эдинбургским в 1958 году. На выставках и при показе ночного неба используется современная технология, для того, чтобы продемонстрировать таинственные и величественные перемещения на небе.
Cо времён античности воск использовался в различных целях: для консервирования мумий, как защитное средство, которым покрывали картины. Древние римляне делали восковые слепки с лиц умерших, держали дома портреты друзей, выполненные в воске. В средние века фигуры из воска ставили в церквях и капеллах.
Но первый кабинет восковых фигур появился в Париже, когда доктор Кюрте сделал из своей частной коллекции маленький музей.
Поздней осенью 1776 года во многих местах Парижа можно было увидеть большие афиши, выполненные от руки, гласившие:
Восковой театр знаменитого доктора Кюрте! Потрясающая выставка!
Все фигуры как живые: бал в Версале! Смерть Клеопатры! Многие знаменитые личности в полный рост: герцог Орлеанский - господин министр Фулон - философ Руссо - поэт Мольер и многие другие"
Успех этого шоу превзошёл все ожидания. Люди выстраивались в огромные очереди перед кассой. А в кассе сидела Мари Гросхольтц, которая в последствии станет известна миру как мадам Тюссо.
Мари Гросхольтц родилась в 1761 году в Страсбурге в семье швейцарца-гравёра. После смерти отца её мать снова вышла замуж, и девушку стали звать Мари Саверни. Овдовев вторично, матушка нашла себе работу экономки в доме Филиппа Кюрте, специалиста по гипсово-восковым изделиям.
Кюрте, обнаружив у Мари художественные способности, взял её в подмастерья. Талантливая ученица проявила себя не только в создании схожих с оригиналом восковых изображений, но и придумала наряжать вылепленные фигуры реальных людей в соответствующие костюмы.
Так и появилась галерея Кюрте, слух о которой дошёл до королевского двора, и Людовику XIV были представлены восковые портреты монарха и придворных. Король был восхищён собственным портретом и для большего сходства пожертвовал авторам свой мундир и один из орденов. А молодая художница вышла замуж за королевского гравёра Тюссо. Под этим именем мадам и вошла в историю.
В годы Великой французской революции супруги выставили на Монмартре фигуры её вождей, снимали посмертные маски с казненных аристократов и экспонировали на выставке действующую модель гильотины с восковыми осуждёнными. В разгар террора Мари едва избежала ареста, зато после переворота 9 термидора она преуспела, создав впечатляющую картину казни Робеспьера "Смерть тирана". После смены власти Тюссо, обвинённые в революционной пропаганде, были вынуждены бежать в Лондон.
Семейство долго кочевало со своими творениями по ярмаркам королевства, пока накопилось достаточно денег, чтобы осесть в столице и открыть в 1835 году знаменитый Музей, который пополнил ряд достопримечательностей Лондона.
Первые полвека Музей располагался на Бейкер-стрит, а экспозиция состояла из трёх десятков фигур, которые "жили" не более двух лет. Только после смерти мадам в 1850 году её сыновья открыли способ закрепления воска, что позволило постоянно расширять коллекцию и значительно продлить срок жизни экспонатов.
В настоящее время технология создания восковых фигур не претерпела значительных изменений, но появились более широкие возможности использовать новые материалы, такие, как искусственный кожный покров или пластик для имитации глаз и ногтей. Для достоверности создания духа эпохи теперь используются не только костюм, интерьер, но и компьютерное моделирование голоса и шумового сопровождения, анимация для создания задних планов композиций и движение самих фигур.
За время своего существования Музей неоднократно горел, перестраивался, претерпел много изменений. Современный потомок мадам - Бернард Тюссо отреставрировал комплекс и прибавил к нему планетарий.
В 1970 году в Амстердаме был открыт филиал лондонского музея.
Музей открыт : пн.-пятн. - 10/00-17/30, сб.-воскр. - 9.30 - 17.30 m.Baker Street Station, Marylebone Road, NW1 M
Входн.билет - 15 фт. взр., 10,5 фт. - ребёнок. (5-15 лет) (единый абонемент Мадам Тюссо с Палатой Ужасов + Планетарий).
Не рекомендуется особенно впечатлительным людям и людям со слабой психикой.
www.great-britain.ru
|