Экскурсии в Солсбери
|
Епархия была основана в Солсбери в 1075 году; епископская резиденция Старый Сарем с церковью обосновалась на месте старой римской крепости, расположенной к северу от города на холме. Но уже к началу XIII века небольшая церковь перестала вмещать всю паству и возникла необходимость в строительстве нового здания. Обострились также отношения между церковными властями и гарнизоном крепости, и епископ Пор принял решение о строительстве нового собора в трех километрах от крепости. Работы начались в 1220 году, и в 1258 году собор уже был освящен.
В течение последующих восьми лет был закончен западный фасад, украшенный ярусами глухих стрельчатых ниш со статуями и двумя невысокими башнями с пирамидальным завершением. Западный фасад должен был не уступать прекрасным фасадам в Питерборо и Линкольне, однако высокое трехарочное окно с проемами ланцетовидных очертаний, расположенное в центре фасада и необходимое для освещения нефа, недостаточно увязано с мелкими формами фланкирующих его контрфорсов и ярусами глухих стрельчатых аркад. Средневековая скульптура, некогда заполнявшая около ста ниш, уступила место более современным произведениям.
На фотографии слева - зал капитула. В 1284 году были построены клуатры и зал капитула, но центральная башня со шпилем строилась почти 50 лет, и за это время раннеанглийская готика сменилась стилем, отличающимся большей декоративной изощренностью.
Строительство высокого стройного шпилевидного шатра башни оказалось непростым делом и потребовало всех знаний, умения и опыта, которыми располагали средневековые архитекторы. Трудности, с которыми столкнулись мастера, происходили из-за запроектированной высоты шатра, несоизмеримой с размерами всей остальной конструкции собора. При появлении пугающих трещин мастера поспешили укрепить зашатавшуюся башню подпорками, которые успешно выполняли свои функции в течении нескольких лет, но в XV и XVII веках вновь пришлось прибегать к дополнительным мерам по укреплению башни и ее реконструкции. Это самый высокий в Англии шпиль - 121 метр.
Интерьер собора серьезно пострадал от рук старательных, но неумелых реставраторов, в первую очередь Джеймса Уатта, в 1790-х годах разрушившего две капеллы и колокольню и заменившего средневековые витражи.
Но никакая реставрация не могла исказить почти совершенную красоту центрального нефа (из чилмаркского камня) и пербекских мраморных колонн. Трифорий украшен резьбой, а клеристорий состоит из ряда тройных стрельчатых окон, благодаря чему интерьер хорошо освещен.
Солсбери* - город достойный восхищения, где нет необходимости выискивать достопримечательности в
дальних закоулках. Их можно найти на каждой улице, в соседстве с домами с остроконечными крышами и зданиями разных эпох, забавно сочетающимися. И хотя архитектура относится к разным периодам, расположение строений следует замыслу изначального плана. В отличие от Уинчестера, который сформировался как средневековое месиво улиц и переулков, Солсбери строили словно по решетке, в шахматном порядке, оставляя свободные места между домами.
Древние средневековые мосты соединяют берега рек: город находится на пересечении двух - реки Эйвон и реки Наддер.
Здесь написал одну из своих самых знаменитых картину Констебл**. Сохранились постоялые дворы, гостиницы разных веков. Сэмюэль Пепис останавливался в одной из них - в гостинице Старый Джордж, известно даже, что он спал на шикарной кровати. Эта гостиница была построена в 1320г., несколько позднее был убран ее первый этаж, с тем чтобы освободить проход для пешеходной торговой зоны. Ресторан соседнего дома представит вашему вниманию превосходную Якобинскую лестницу. В районе главного собора одно время жил писатель Филдинг, хотя версия, что именно здесь он написал Тома Джонса - свой самый знаменитый роман, кажется сомнительной. Нелл Гвин купила тут ножницы за 100 гиней; в разные года город принимал и королей, и королев, и некоронованных знаменитостей. Быть может самым несчастным был герцог Бэкингемский, которому отрубили голову, как предателю, по указу Ричарда III в 1485 г. Но в основном история города не столь кровопролитна, ему удалось избежать многих напастей.
Церкви Солсбери также представляют немалый интерес. Церковь Св. Мартина на юго-востоке - старейшая из них, относится к периоду, предшествовавшему тому, что называется раннеанглийским, но с более поздними пристройками. Церковь Св. Фомы Кентерберийского в центре города замечательна выдающейся росписью над алтарем, изображающей Страшный Суд. Церковь почти отвесна, как и церковь Св. Эдмунда, башня более поздней надстройки.
Список достопримечательностей кажется бесконечным: фасад здания гильдии плотников на улице св.Анны - 16 век, здание гильдии обувщиков - 17в, здание ратуши - 18в, Poultry Cross на Силвер-стрит намного старше - 15в. Из множества благотворительных зданий богадельня Frowd's на Бедвин-стрит отличается особым очарованием, как впрочем, и госпиталь св.Троицы 18в. Также интересен банкетный Зал Джона Халла - сварливого мэра 15в. Он находится при входе в кинозал Одеон*, отреставрирован в 1834г. Здание муниципалитета - симпатичный дом из красного кирпича, перестроенный в 18в., теперь принадлежит городу, и на усаженных деревьями площадках видны руины городских крепостных валов.
Наконец, зайдите в музей, чтобы дополнить картину впечатлений об окрестностях Солсбери. Датировка экспонатов уходит в глубь веков, прекрасные интерьеры и
восхитительная коллекция керамики и фарфора несомненно заслуживают пристального внимания.
Источник: europa.km.ru
|