Германия: Дворец Херренкимзее
|
Дворец расположен на острове Херренинзель. Король Людвиг II приказал построить этот дворец по планам Г. Долманна (1878-1885 гг.) по образцу Версаля. Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.
Липовые аллеи восточнее и западнее замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале.
Роскошная лестничная клетка является копией знаменитой, построенной Франком д`Орбей для короля Солнце (в 1752 году снесенной), лестницы посланников в Версале. Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а скорее к реконструкции в "духе стиля". Благородные материалы и богатое картинное оформление под легкой конструкцией современной стеклянной крыши создают общий праздничный вид.
Захватывает роскошь парадной спальни - центра дворца. Это помещение является по придворному ритуалу площадкой утренних и вечерних приемов. Господствующее место в комнате отведено роскошной кровати размером 3 х 2,6 метра.
Зеркальный зал дворца, с анфиладой из семнадцати арочных окон, построенный в 1879-1881 годах по планам Георга Дольмана, кое в чем даже превзошел свой французский прототип (Зеркальная Галерея в Версале). Все волшебство игривых иллюзий и теплого блеска открывает это роскошное помещение при свете двух тысяч свечей, когда летом в конце недели, во время камерных концертов, зажигаются тридцать три люстры и сорок четыре канделябра.
Голубой салон был спроектирован Евгением Дроллингером в качестве очаровательного зеркального кабинета с изобилием декораций в стиле рококо.
Помещение Фарфорового кабинета заполнено всевозможными вещами из мейсенского фарфора. Картины на фарфоре были предусмотрены не только на дверных створках, но и на стенах. Не только столики, настенные светильники и вазы, но и гирлянды фруктов у каминного зеркала и многосвечная, украшенная цветами, люстра являются творениями великих мастеров из Мейсена.
Столовая имеет форму большого овала и выполнена в стиле рококо. Как и в замке Линдерхоф король распорядился об оснащении столовой убирающимся столом "столик, накройся!". Это позволяло королю обедать в одиночестве, даже без слуг. Изысканная ваза га столе и в18-тирожковая люстра выполнены из мейсенского фарфора.
Помещение Малой зеркальной галереи длиной 20 метров было создано как воспоминание об аналогичной галерее в Версале. Скульптуры четырех частей света в исполнении Иоганна Хирта размещаются в нишах. Позолоченные бронзовые светильники и пять хрустальных люстр обеспечивают многократную игру блеска в зеркалах.
Самым дорогостоящим проектом Людвига стал дворец Херренкимзее на острове Херренверт (сегодня Херренинзель - "Мужской остров") на озере Кимзее в красивейшем альпийском предгорье в 80 км от Мюнхена. Он обошелся в 16 млн марок и так и не был полностью закончен. Через семь лет после начала строительства работы были остановлены из-за отсутствия средств. И сколько же времени провел там король-строитель? Десять дней.
Херренкимзее - это прекрасный дворцово-парковый комплекс, симметричный и великолепно организованный. Перед парадным входом дворца бьют струи пяти фонтанов. Фасад здания - точная копия французского Версаля. Королевские лилии - символ Бурбонов, скульптуры, картины с изображением "короля-солнца", другие связанные с ним мотивы образуют сквозной сюжет общего архитектурного замысла интерьера внутренних помещений. Основные цвета - голубой, бордовый и золотистый с преобладанием последнего. Как и в Линдерхофе, стол для застенчивого короля поднимается в обеденном зале из-под пола.
Богатство, роскошь и масштабы Херренкимзее по некоторым параметрам превосходят Версаль. Например, Зеркальная галерея с анфиладой из 17 арочных окон, которую освещают 33 люстры и 44 канделябра, столь же великолепна, как и ее "сестра" версальская Галерея Глясе, но длиннее ее (98 м).
Посетителей дворца от железнодорожного вокзала курортного городка Приен-ам-Кимзее до пристани доставляет маленький поезд с несколькими вагончиками, затем 20 минут катером до острова.
В строительство замков Людвиг II вложил все свои средства. Когда они кончились, в ход пошли деньги из государственной казны, которая оказалась фактически опустошена, за что он был, собственно, и отстранен от власти. Но сегодня, спустя полтора столетия, вложенные им средства возвращаются сторицей в виде доходов от посещений замков туристами. Только Нойшванштайн посещают каждый год более 1 млн человек. А ведь сам Людвиг был категорически против того, чтобы в замках его мечты появились посетители. Но вышло так, что он стал одним из туристических символов Баварии. Его помнят и любят здесь. А на рекламных щитах местных строителей можно встретить изображение Людвига при королевских регалиях и в каске строительного рабочего.
Источник: europa.km.ru
|