Страны, отели, места отдыха, достопримечательности, курорты, отзывы
Выберите что Вас интересует:
Туры и путевки Отели и места отдыха Фото Видео Авиабилеты | ЖД билеты

Это интересно

Места отдыха на карте
Туры, отели, экскурсии и маршруты ...
Туры и Отели
Места отдыха и размещения...
Фото стран и курортов
Места, которые стоит увидеть!
Видео путешествия
Страны, отели, курорты, пляжи!
Памятки туристам
Информация, особенности, важно знать!
Языковые лагеря за рубежом
Курсы, школы, детские лагеря!
Ваш блог на Avialine.com
Туристам - Турфирмам - Отелям
Туры
Куда поехать, где стоит отдохнуть
Рекомендуем
Новые
Все
Добавить тур (для агентств)
Места отдыха
Популярные места отдыха, отели
Рекомендуем
Новые
Все
Израиль - Эйлат
Astral Village
Цена от 3 636 Руб.
Турция - Стамбул
Flower Palace Hotel
Цена от 3 333 Руб.
Греция - п-ов. Халкидики
Sithonia Thalasso & Spa
Цена от 5 939 Руб.
Испания - Барселона
Hotel HCC Regente
Цена от 9 817 Руб.
Куба - Гавана
Tryp Habana Libre
Цена от 11 502 Руб.
Добавить место отдыха
Видео
Видео мест отдыха и путешествий
Италия / Венето
Путешествуем по Венеции и северной Италии..
Добавить видео
Реклама
 

Лоренцо Джованни Бернини

Размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Лоренцо Джованни Бернини
Лоренцо Джованни Бернини
В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову».

Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе Лоренцо было лет десять, когда его отец, известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл получививший к тому времени технические навыки обработки мрамора маль- Церковь Сант-Андреа аль Квиринале в Риме.

Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе, и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей, и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.

С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». С начала 20-х годов XVII века по его идеям, под его руководством создаются самые знаменитые памятники и формируется стиль римского барокко.

Этот новый стиль, предельно выразительный и динамичный, сталкивает в драматических конфликтах земную и небесную, материальную и духовную стихии. Самым благодатным полем для этого оказалась архитектура, тесно связанная с реальной жизнью и открывающая широкие возможности для синтеза — одного из важнейших принципов барокко, поскольку архитектурный ансамбль обязательно включает в себя живописное и скульптурное убранство.

Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. К 17-му столетию сложился новый католический ритуал, обставленный с театральной пышностью, и храмы должны были служить ему достойным обрамлением. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада — свободную живописную композицию. Он еще молод и только пробует сочетать разные традиции, стили, манеры, приемы, но подобное сочетание станет одной из главных отличительных черт барокко.

В 1624 году Бернини поручили уникальную работу — сооружение так называемого балдахина в средокрестии спроектированного Микеланджело собора Св. Петра. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма — идею искупления, града земного и града небесного, напоминать об отцах церкви, утверждать папскую власть. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной. Но мастер угадал точно — алтарь виден из дальнего д^ца главного нефа, влечет к себе, растет на глазах, бронзовые стволы, дрддерживающие перекрытия, летят вверх, извиваясь и перекручиваясь, словно живые существа. Вблизи же он обретет иной масштаб, идеально соизмеримый с немыслимой высотой купола Микеланджело. Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Петра ..

Бернини еще раз стал достойным «соавтором» Микеланджело в грандиозном ансамбле площади Св Петра (1657—1663). Задуманный великим Буонаротти собор достраивали разные мастера, фасад завершил в начале )(VII века Карло Мадерна. Надо было слить все в единую композицию, превратить окружающее пространство в сцену для церемониальных торжеств, а главное — произвести на людей незабываемое впечатление.

Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Просвечивающий в глубине площади и замкнутого трапециевидного пространства, по-разному освещаемый лучами солнца, фасад храма вдруг вырастает во всем величии, зрительно подчеркнутом расходящимися в перспективе галереями.

Тот же принцип применяется и в соединяющей собор Св Петра с Ватиканским дворцом Королевской лестнице — «Скала реджа» Сузив ее в перспективе, сблизив колонны, варьируя высоту ступеней, Бернини зрительно увеличивает масштаб и протяженность, благодаря чему выход папы на богослужение превращается в величественное зрелище

Многочисленны проекты Бернини, в том числе неосуществленные, переделки облика классического и современного ему Рима, которые включали разрушения и реконструкции, переустройство и реставрацию Бернини хотел бы слепить весь город своими руками, как если бы он был гигантской статуей. Церкви, спроектированные им в зрелые годы, все расположены в центральной части города церковь Сант-Андреа аль Квиринале, церкви делль Ариччья и ди Кастельгандольфо

Одна из них — церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) — должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений, которые в противовес наиболее типизированным образцам дают пример глубоко индивидуального подхода зодчего к творческой задаче Необычен рассчитанный "а фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над ними узкой Центральной частью, которая целиком, от цоколя до кровли, трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух широких пилястр треугольного фронтона

План храма не имеет ни одной прямой линии, в чем можно было бы! усмотреть крайнюю степень чисто барочных устремлений В действительности же это сооружение, поразительное по ритмической согласованности всех своих композиционных слагаемых, всех архитектурных форм, отличается редкой уравновешенностью целого — доказательство того, что в рамках барочной системы Бернини тяготел не к ее крайностям, а к решениям более гармонического характера

Более активно, нежели в храмовом строительстве, Бернини проявил себя в архитектуре частных городских дворцов Помимо того, что он участвовал в возведении столь значительного памятника, как палаццо Бар- берини, где его вклад, возможно, был решающим, два других его создания — палаццо Монтечиторио и палаццо Одескальки — дают пример важных привнесений в широкий комплекс проблем, связанных с эволюцией этого типа построек

Различные по своему облику, оба дворца были, как и палаццо Барберини, знамением существенных перемен в образной трактовке дворцовых сооружений В противовес давнему традиционному подходу к общей компоновке здания палаццо в виде замкнутого объема с несколькими фасадами, выходящими на разные улицы, Бернини концентрирует представительские качества своих дворцов в одном, главном фасаде

Выразительность палаццо Монтечиторио основана на многократно изломанной линии его главного фасада, следующей очертаниям площади, на которую он выходит, но в еще большей мере на сильном выделении его центральной части протяженностью в семь оконных осей Слегка выступая вперед, наподобие ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, отделяющим ее от боковых крыльев В строгой горизонтали трехэтажного палаццо Одескальки какая-либо акцентировка центра отсутствует вовсе, но зато здесь использован другой выразительный прием вместо обычного поэтажного членения впервые в архитектуре частных дворцов использован в качестве ведущего композиционного принципа большой ордер Ровная череда пилястр с коринфскими капителями, охватывающих собой два верхних этажа, вносит в фасад элемент подчеркнутого единства Этот прием получил впоследствии широкое распространение в европейской дворцовой архитектуре, став олицетворением парадной торжественности

В 1665 году Бернини поехал в Париж для работы над проектом фасада Лувра по приглашению Людовика XIV «Господин кавалер Бернини, я настолько исключительно ценю Ваши заслуги, что испытываю большое желание Вас увидеть и более близко узнать особу, столь прославленную, только бы намерение мое было бы совместимо с Вашим служением наІІЄМУ Святейшему Отцу и с Вашим собственным удобством »

Бернини предложил фасад с ризалитами, с колоссальным ордером из полуколонн и пилястров на цокольном этаже Этот впечатляющий проект был чем-то вроде стратегического хода итальянской школы в наметившемся соперничестве двух школ Законы централизации фасада, регулярности, соподчинения элементов практически не действуют, так что этот проект противостоял наметившимся во Франции тенденциям по главным пунктам

Проект Бернини встретил упорную оппозицию в среде французских архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную деятельность государства В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца, и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро

Рим немыслим без созданных Бернини фонтанов Бесконечному движению каскадов воды вторят причудливые изгибы раковин, фигурок дельфинов и тритонов в фонтане Тритона на площади Барберини, в фонтане Мавра на площади Навона В фантастическом фонтане Четырех рек масса скульптурных форм, символизирующих реки, животных, растения, и необработанных каменных глыб, среди которых высится египетский обелиск, купается в бьющих, брызжущих, плавно льющихся со всех сторон потоках и струях.

Мемуаристы описывают Бернини живым, темпераментным, полным ^Ня, постоянно погруженным в разговоры об искусстве и в неустанные труды. Его биограф — ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи — пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет обычно отдавал работе над мрамором — труд, которого даже его молодые помощники вынести не могли; и ежели иной раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы оторвать, он сопротивлялся говоря: «Оставьте меня, я влюблен!..» Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, но ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили...»

Вклад Бернини в искусство скульптуры не менее значителен. Доводя выразительность до предела, он сочетает разные материалы, и из этого живописного великолепия возникает, например, напоминающая видение композиция «Экстаз св. Терезы», где парящие на облаке фигуры святой и ангела сияют нестерпимой белизной среди колонн цветного мрамора, на фоне бронзового фронтона, серого туфа и позолоченных лучей, испускающих мистический свет, отражая лучи солнца из невидимого зрителю окна.

В колоссальном наследии Бернини, кроме архитектурных и скульптурных шедевров, остались живописные и графические работы. Он был постановщиком театральных феерий, автором комедий, декоратором и конструктором, впервые, в частности, изобретшим замечательную машину «восход солнца». Слух о ней дошел до французского короля Людовика XIII, попросившего у автора модель, и тот послал ее с примечанием: «Будет работать, когда я вам пошлю мои руки и голову».

Мастер прожил долгую жизнь. Он умер 12 ноября 1680 года в Риме. Обладая могучим природным талантом, будучи сильной личностью, занимая высокое положение при папском дворе, он приобрел непререкаемый авторитет и превратился в «художественного диктатора» Италии XVII века. А потомки с уважением и благодарностью вспоминают Джованни Лоренцо Бернини за творческое вдохновение художника, подарившего миру бессмертные произведения.


Источник: peoples.ru



Мальта - Туры, отели, советы


Лучше всего подобрать тур с нашим менеджером в офисе или по телефону. Мы подскажем где лучше отдохнуть в этом сезоне опираясь на Ваши пожелания и бюджет.

Телефон в Москве (495) 795-04-93

Если Вы хотите сделать выбор самостоятельно, рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

- Каталог туров на Мальту
- Каталог отелей на Мальте
- Новые фото Мальты или архив фотографий Мальты
- Видео отдыха на Мальте

Позвонить бесплатно используя Skype


Мальта - отзывы туристов

Тема: Апартаменты Берлица .............!!!
Зимой я ездила на Мальту. Сама поездка была просто замечательная, но тур был можно скзаать горящим и стоил достаточно дешево. 19.06 12:21 | Автор: Ольга
Другие отзывы | Оставить отзыв

Мальта - фото курортов и отдыха
Мальта - дайвинг - фото
Дайвинг на Мальте
Мальта - Пляж Одисей - фото
Пляжи Мальты - фото
Мальта - Все фото

Собираетесь в отпуск?

Вы можете сэкономить время, заполнив заявку на поиск тура или отеля и выбрать лучшие предложения, которые специально для Вас подготовят профессионалы туристической компании.

Скажите нам как хотите отдохнуть и мы организуем для Вас незабываемый отдых.

Путешествуете самостоятельно?

Много наших друзей самостоятельно путешествуют как на самолетах, так и на автомобилях. Для этого нужна серьезная подготовка к поездке:

- Наметить маршрут
- Узнать о достопримечательностях
- Запланировать экскурсии
- Забронировать отель
- Купить авиабилеты
- Если нужно, оформить визу
- Купить страховку (ВЗР)
- Просчитать затраты на транспорт
- Подумать о питании

Организация собственной поездки требует определенного времени уже сейчас и несмотря на то, что Вы самостоятельно планируете свою поездку Мы все же сможем Вам помочь :)

- Оплатить отель
- Купить билеты
- Оформить страховку

Если понадобится, поможем с арендой автомобиля, а также организуем экскурсионную программу.

Не теряйте время! Позвоните нам, сейчас.
Реклама на сайте:
Условия и цены на размещение рекламы смотрите по ссылке.
Телефон: +7 (495) 974-15-75
E-mail: adv@avialine.com
© 2011 - 2024 Все права защищены SiteMan.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта, прямая активная ссылка на "Avialine.com" обязательна. Администрация портала не несет ответственности за достоверность и точность информации представленной на сайте пользователями портала. Все цены представлены на сайте по текущему курсу ЦБ РФ, могут быть изменены без предварительного уведомления, просим иметь в виду, что из-за разницы курсов сумма может отличаться от указанной.