|
Италия на протяжении многих веков привлекала ценителей искусства и романтиков. Немногие государства могут похвастаться таким античным наследием, искусством, архитектурой, музыкальными и литературными традициями, а также потрясающими пейзажами, изысканной кухней и винами
По старинным улицам её городов прошли уже не тысячи, а миллионы россиян - самостоятельно или в сопровождении телевизионных гидов. На побережьях всех четырёх морей,омывающих Апеннинский полуостров, успели отдохнуть туристы со всей России. Туристическая компания UTE-M предлагает Вам увидеть другую, открыть не типичную Италию - АПУЛИЮ ('каблук итальянского сапога').
Область Апулья состоит из шести провинций. С севера на юг ими являются: провинция Фоджа, провинция Барлетта-Андрия-Трани, провинция Бари, провинция Таранто, провинция Бриндизи и провинция Лечче.
Предлагаемый фоторепортаж посвящён самой южной провинции Апульи - провинции Лечче, которая располагается на южной оконечности полуострова Саленто (самый низ каблука). В этом фоторепортаже выставлено более ста фотографий (с увеличением), которые расскажут Вам об истории и самых красивых местах этой области Италии. Приятного Вам просмотра! И не забудьте лучше один раз увидеть всё своими глазами чем...
Лечче
Согласно легенде, город Лечче был основан Маленнио, королём Салентинского государства(Салентины). Город располагается на известняковом плато, в центре полуострова Саленто. Открытие нескольких древних захоронений в этой области дали учёным свидетельства того, что когда-то здесь было греческое поселение Мессапи, за что город иногда называют 'Афинами Пульи'. Наибольший расцвет он получил после Нормандского завоевания, когда стал главным городом полуострова Саленто, а затем в период Испанского правления (XVI-XVII век), когда были воздвигнуты главные памятники эпохи Барокко, благодаря чему его также часто называют 'южной Флоренцией'.
Богатством украшений барочные здания Лечче, обязаны 'пьетра ди Лечче' - местный известняк, который легко поддаётся обработке. Но главное его достоинство, что с течением времени он приобретает красивый золотой оттенок, поэтому при ярком дневном солнечном свете Лечче кажется золотым городом. Следы Римской империи отчётливо видны здесь в Римском театре и амфитеатре построенном в самом начале второго века нашей эры. Рядом с развалинами амфитеатра возвышается колонна Святого Оронцо. В 57 году нашей эры св.Павел назначил святого Оронцо епископом Лечче. Позднее император Нерон предал епископа мучительной смерти.Эта бронзовая статуя датируется 1739 годом. Великолепная комбинация романского стиля и искусства Барокко воплощает в себе церковь в честь святого Николая и Катальдо, построенная в конце 12 века (впоследствии реконструировавшаяся) и являющаяся главным Нормандским монументом города Лечче. Следы испанского правления В Лечче отражает Триумфальная Арка или Ворота Неаполя, воздвигнутые в 1548 году в честь императора Шарля V (1500-1558), который был, не только королём Испании, но и Святым Императором Рима,а также эрцгерцогом Австрии. В центре на фронтоне арки высечена биография Шарля V.Высота арки, украшенная четырьмя колоннами, составляет 20,28 метра.
Базилика Санта Кроче, построенная в 1549-1679 гг является триумфом барокко Лечче. Строительство фасада и оформление начал Габриэле Рикарди, а закончил архитектор Цингарелло, который не только создал проект окна розы и фронтона, но и смог увековечить свой профиль на фасаде этой церкви. Архитектурной жемчужиной города является Дуомская площадь (Pizza Duomo), которая включает в свой архитектурный ансамбль кафедральный собор (построен в 12 веке и полностью перестроен Цингарелло в 17 веке), притягивающую взгляд колокольню, Епископский дворец (перестроен в 1632 году) и духовную семинарию. Этот ансамбль является прекраснейшим примером барокко Лечче. Порта Рудиа - городские ворота, воздвигнутые в 1703 году ведут к пригородам и развалинам Риской Рудии. Своё название они взяли от Мессапийского города Рудиа-родины знаменитого латинского поэта Quinto Ennio. Лечче также известен своими магазинами папье-маше. В местном краеведческом музее Sigismondo Castromediano, который расположился в одном из крыльев Префектуры города можно ознакомиться не только с прошлым этого региона, но и посмотреть на работы современных мастеров.
Моттола
Пещерные храмы Апульи поистине являются мировым достоянием. О них известно не так много и для счастливчиков, которые посетили их, они оставляют больше вопросов, чем ответов. Между городами Моттола (Mottola), Массафра (Massafra) и Кастелланета (Castellaneta) разбросано большинство скальных церквей, спрятанных от посторонних глаз в ущельях - гравинах: гравина ди Кастелланета (gravina di Castellaneta), гравина Мадонна делла Скала (gravina Madonna della Scala) и др. Сюда, в пересохшие русла древних рек, в VIII-X вв. бежали монахи-иконописцы - в те годы, когда Византия запретила писать святые лики. Христианские живописцы прятались в пещерах и продолжали создавать божественные изображения вдали от людских глаз.
Cоприкоснуться с историческим прошлым интересно всегда, особенно если есть связь с историей России. Одним из таких мест является пещерный храм Святого Николая Чудотворца - chiesa rupestre San Nicola (italiano) (или как часто называют этого Святого в России - Николая Угодника), находящийся в непосредственной близости от города Моттола (Mottola). Это небольшая пещера в миниатюре повторяет структуры настоящего храма. За то, что все ее колонны, стены и своды расписаны изображениями различных святых, церковь называют 'Сикстинской капеллой Апулии'. Все фрески в пещере написаны в несколько слоев, самые первые относятся к IX-X вв., их писали греко-византийские живописцы, а более поздние оставили католические художники XII-XIV вв. Иногда с настенных изображений снимают верхние слои или оставляют фреску раскрытой наполовину. Так, на месте, где изображен Николай, на нас смотрят сразу два святых Угодника, воспроизведенных с интервалом в четыре столетия.
Чаще всего реставраторы не трогают более свежие иконы, чтобы не повредить те фрески, которые уже много столетий не видели света. Да впрочем, и нужды в этом особой нет - при современном уровне развития техники нижние картины можно легко распознать при помощи инфракрасного излучения. Иногда под всевидящими лучами удается разобрать и подпись заказчика. Установлено, что помимо священнослужителей в роли спонсоров часто выступали и светские лица, желавшие обратить на себя милость Божью таким благородным поступком. Кстати сказать, подобный заказ стоил немало денег.Помимо святого Николая в храме можно увидеть изображения святой Елены, святого Леона, святого Петра, святого Макария, святого Георгия, Мадонны Адигитрии, Христа Вседержителя и др. Алтарная часть украшена циклом из жизни Иоанна Крестителя.
Отранто
Отранто расположен в узком заливе Адриатического моря, в самой восточной части Италии. Своё название он взял от латинского слова 'Hidruntum', от своего места расположения в устье реки Идро. Сегодня Отранто -лишь тень своего собственного прошлого. Во время Римской республики город был одним из главных портов, который вёл торговлю с Малой Азией и Грецией. При византийцах - важный центр Восточной империи в Италии. В 1070 году город покорили нормандцы, а в 1480 году на него напали турки, устроив кровавую резню. 800 уцелевшим жителям обещали сохранить жизнь, если они отрекутся от христианства, но не отрёкся ни один.
В Нормандском Соборе (заложен в 1080 году) несомненно, главной достопримечательности этого города, покоятся кости мучеников. Фасад церкви украшает красивая 'Роза' c фигурами двух ангелов. Собор состоит из 2-х уровней. Внутреннее убранство верхнего уровня Собора оформлено мозаичным полом и алтарной частью. Нижний, подземный уровень, украшен арочными колоннами. Здесь находится собственно гробница мучеников.
Отранто также располагает замечательным шедевром средневековых Замков. Здесь находится один из красивейших Замков этой эпохи, Замок Отранто, построенный Фердинандо Арагоной в 1485-98 гг. В городе также сохранилось несколько Римских табличек на стенах и сооружениях Замка.
Альберобелло
Альберобелло является одним из самых популярных туристических мест в Апулье. Это место так знаменито благодаря комплексу 1400 труллей, признанных UNESCO как часть исторического и гуманитарного наследия, найденных в районе Монти и Ала пикола. Впервые это место упоминается в 11 веке. В дарственной Роберта Дечерано епископу Монополи она названа 'лесом красивых деревьев' (Sylva aut nemur arboris belli).
Трулли- это очень старые причудливые круглые сооружения со сводчатым потолком и крышей конической формы, сделанные полностью из камня - местного известняка, без использования цементирующего раствора. Cтены обычно выбелены, а каменная черепица на крышах домов часто разрисована религиозными, языческими или магическими символами. Своё название они берут от латинского слова 'trulla', что значит купол.
Альберобелло - главный город трулли. Необычные белые домики теснятся на узких улочках. Здесь есть рестораны и магазины-трулли и даже собор-трулли.
Попасть внутрь очень просто - на главных улицах города целые ряды сувенирных лавок (строений другой архитектуры, кроме чудесных трулло, здесь просто нет). Гостеприимный хозяин-продавец с удовольствием покажет свой дом и свое богатство и, конечно, расскажет массу легенд, связанных с историей родного города. Правда, на итальянском. Краткий перевод сводится примерно к следующему: Фердинанд Арагонский, король Неаполя, передал одно из своих феодальных владений семейству Аквавива из Конверсано за перенесенные страдания в войне против Турции. В период испанского господства закон запрещал феодалам без королевского одобрения возводить на своей земле мало-мальски серьезные строения.
А трулло перед визитом королевских чиновников легко было разобрать, (ведь они созданы без использования связующего раствора, грамотно называется сухая кладка). Для этого с помощью трех лошадей, направленных в разные стороны, извлекали камень в основании крыши, на котором держался весь дом (тот самый краеугольный камень!). И взору 'налоговых инспекторов' открывалась долина с грудами камней. В 1979 году мучения местных жителей закончились вместе с отменой налоговых тягот.
Сейчас модно покупать трулло в качестве дачи в нашем понимании. Самый дешевый, разрушенный дом стоит около 30 тысяч евро. Кто-то покупает трулло для себя, некоторые превращают их в гостиницы и делают бизнес! Летом здесь часто можно встретить американцев, приезжающих отдохнуть в собственных маленьких резиденциях. Купола трулло бывают мужского и женского рода. У 'самцов' есть маковки,'пинакколо'. Когда-то по ним узнавали, что за мастер строил дом, - это было своеобразное клеймо.
Всего в Апулии около 20 тысяч трулло, существуют специальные карты, где обозначены все существующие строения. Первый трулло был построен в 1635 году, а в 1925 году вышел закон о прекращении строительства таких домов.
Галлиполи
Галлиполи и по названию и по своему происхождению является греческим. Название города Галлиполи, происходит от греческого 'kale polis', что означает 'прекрасный град'. Галлиполи с момента своего основания имел стратегическую позицию. Поэтому за время своей истории город сменил несколько правителей. Сначала это были Византийцы, которые усилили границы города массивными стенами, за ними последовали Нормандцы (с 1071 года ). В 1269 году город стал Анжуйским (при въезде в старую часть города можно видеть стены Анжуйского замка), в 1484 году город завоевали Венецианцы и, наконец, их сменили Испанцы.
Сейчас город делится на две части: старый город (называемый Citta, от итальянского город), расположенный на небольшом острове площадью 3 квадратных километра и современный город, занимающий нижнюю часть мыса и называемый Borgo (от итальянского окраинный район) . Эти два района соединяются между собой арочным мостом 17 века.
Одной из главных достопримечательностей старого города являются древнегреческий фонтан и Анжуйский замок, реконструированный в 16 веке, но сохранивший часть первоначальных структур. Есть здесь и красивейший Кафедральный Собор San't Agata, построенный в середине 17 века, фасад которого выполнен в стиле барокко, а внутренний интерьер и стены украшает богатая коллекция живописи 17-18 века.
История местных музеев рассказывает о ремеслах, живущего здесь народа. Главным из них является производство оливкового масла и вина. Кстати, лучшим подарком отсюда как раз будет бутылочка olio di oliva.
Устав от изобилия информации о достопримечательностях, зайдите в небольшой ресторанчик в Старом городе, к примеру, под названием 'Сирена', где несколько столиков стоят через дорогу, прямо у древней оборонительной стены, обрывающейся в море . Чтобы Вы не выбрали из меню, которому позавидует любой Московский ресторан, гордящийся блюдами морской кухни, Вы никогда не забудете плеск волн, бархатный вкус местного вина в кувшине, улыбающуюся официантку, которая, рискуя жизнью, будет исполнять все Ваши кулинарные желания. Кстати и счет Вас приятно удивит, потому что окончательная сумма будет небрежно перечеркнута и уменьшена на достаточно приличный процент, вместо чаевых, а на Ваш удивленный вопрос: 'Что это?' (Желательно на итальянском, но возможно, Вас поймут и на английском), Вы услышите любимое слово русских туристов - skonto - это скидка. И не спрашивайте, за что!
В общем, Галлиполи будет Вам сниться холодными снежными зимами и превратиться в навязчивую идею, если туда не вернуться.
Грот Зинзулуза
Восточное побережье Апульи, в самой южной своей части, удивит Вас не только своими сказочно красивыми берегами и кристально чистой, изумрудного цвета водой Ионического моря, но и откроет Вам грандиозную тайну подземных пещер, одной из которых является грот Зинзулуза. Свое имя он взял от диалектического слова 'zinzuli', которое обозачает бахрому, окаймление. В нащем случае это всецело относится к структурным элементам грота - удивительным сталактитам (растущим сверху вниз) и сталагмитам (растущим снизу вверх), которые окаймляют его стены, в частности удивительный корридор ('corridoio delle meravigle').
На стенах удивительного корридора можно наблюдать натёчные известковые образования различных цветов от бледно-розовых до зелёных. Сталактиты и сталагмиты сливаясь между собой образуют причудливые формы, здесь нет пределов для Вашей фантазии. Узкий подземный корридор ведёт нас к самой большой части грота, так называемому 'Дуомскому собору' - огромной пещере, на стенах которой живут летучие мыши. Общая протяжённость грота, которая доступна для непосредственного наблюдения около 150 метров, в оставшихся 50-ти метрах живут редкие виды ракообразных.
Боровиков Геннадий
http://www.reports.travel.ru/
|