Страны, отели, места отдыха, достопримечательности, курорты, отзывы
Выберите что Вас интересует:
Туры и путевки Отели и места отдыха Фото Видео Авиабилеты | ЖД билеты

Это интересно

Места отдыха на карте
Туры, отели, экскурсии и маршруты ...
Туры и Отели
Места отдыха и размещения...
Фото стран и курортов
Места, которые стоит увидеть!
Видео путешествия
Страны, отели, курорты, пляжи!
Памятки туристам
Информация, особенности, важно знать!
Языковые лагеря за рубежом
Курсы, школы, детские лагеря!
Ваш блог на Avialine.com
Туристам - Турфирмам - Отелям
Туры
Куда поехать, где стоит отдохнуть
Рекомендуем
Новые
Все
Добавить тур (для агентств)
Места отдыха
Популярные места отдыха, отели
Рекомендуем
Новые
Все
Израиль - Эйлат
Astral Village
Цена от 3 636 Руб.
Турция - Стамбул
Flower Palace Hotel
Цена от 3 333 Руб.
Греция - п-ов. Халкидики
Sithonia Thalasso & Spa
Цена от 5 939 Руб.
Испания - Барселона
Hotel HCC Regente
Цена от 9 817 Руб.
Куба - Гавана
Tryp Habana Libre
Цена от 11 502 Руб.
Добавить место отдыха
Видео
Видео мест отдыха и путешествий
Россия / Алтай
Мелодии горного Алтая..
Добавить видео
Реклама
 

Бах, судя по всему, был прекрасным педагогом..

Размер шрифта: [увеличить] [уменьшить]

Бах, судя по всему, был прекрасным педагогом..
Музыка Германии - Бах
Бах... Это имя в Германии на протяжении многих десятилетий было почти нарицательным, ибо называли им не только представителей этого рода, но и едва ли не всякого немецкого музыканта XVII-XVIII веков. И действительно, род Бахов - самый многочисленный из музыкальных родов Европы. Его апогеем, конечно же, был Иоганн Себастьян Бах. Он был дважды женат; первый раз - на Марии Барбаре, своей троюродной сестре; у них было семеро детей (пять сыновей и две дочери). В 1720 году на тринадцатом году их счастливой совместной жизни Мария Барбара скоропостижно умерла, и Бах в 1721 году женился на Анне Магдалене Вильке, от которой у него было еще тринадцать детей. Многие из них рано умерли, но те, кто выжил, стали музыкантами. Наиболее талантливыми были его старшие сыновья Вильгельм Фридеман и Карл Филипп Эмануэль. Со всеми своими детьми Иоганн Себастьян сам занимался музыкой. Этим занятиям обязаны своим появлением Инвенции, Французские сюиты, "Хорошо темперированный клавир" (48 прелюдий и фуг). У Баха было также множество учеников - в Лейпциге, где служил Бах, в обязанности кантора церкви св. Фомы входило преподавание в школе при церкви; но и помимо школьных у Баха было много учеников, получивших впоследствии известность на музыкальном поприще.

Сам Бах, судя по всему, был прекрасным педагогом. От многих он отличался тем, что будучи непревзойденным практиком своего искусства, он недолюбливал сухие теоретические штудии. В этом смысле примечательны слова И. Ф. Кирнбергера - одного из его учеников, видного теоретика своего времени: "Его метод обучения - самый лучший, ибо он последовательно, шаг за шагом продвигается от самого легкого к самому трудному; оттого даже переход к фуге оказался не более трудным, чем любой другой шаг. Поэтому я считаю метод Иоганна Себастьяна Баха единственным и наилучшим. Жаль, что этот великий человек не написал о музыке в теоретическом плане; учение его дошло до потомков только через его учеников".

Первые систематические сведения о детях и учениках Баха были собраны в первой биографии композитора, написанной Иоганном Николаусом Форкелем и изданной в 1802 году под названием "О жизни, искусстве и произведениях Иоганна Себастьяна Баха". Характеристики Форкеля очень метки, потому приведу их здесь полностью:

"... сыновья Баха сильнее всего выделялись из его учеников. Старший сын, Вильгельм Фридеман, по оригинальности всех своих мыслей стоял ближе всего к своему отцу. Все его мелодии повернуты по-иному, чем мелодии других композиторов, и не только в высшей степени, естественно, но одновременно исключительно тонко и изящно. Изысканно исполненные, как это делал Вильгельм Фридеман, они неизбежно должны приводить в восхищение каждого знатока музыки. Жаль только, что он большей частью фантазировал и мало записывал, и, лишь свободно импровизируя, изобретал изысканные музыкальные фигуры. Число его изящных композиций поэтому невелико".

Действительно, многое в творчестве Вильгельма Фридемана стоит очень близко к стилю его отца. Доказательством этого может служить цикл из восьми клавирных фуг. Примечательно, что можно проследить непосредственные интонационные связи между фугами Вильгельма Фридемана и пьесами, входящими в "48" И. С. Баха, особенно между произведениями, написанными в одной и той же тональности. Достаточно сравнить прелюдию си бемоль мажор из II тома "48" с фугой № 7 Вильгельма Фридемана (обе они используют родственные ритмические структуры, что делает сходство этих пьес разительным). Но еще чудеснее цитата из последней фуги I тома "48" (си минор) в фуге № 3 Вильгельма Фридемана (хотя фуга эта в ре мажоре, цитата приходится на эпизод в середине пьесы, который звучит в си миноре). Сам И. С. Бах процитировал именно этот мотив еще раз в последней фуге II тома, продемонстрировав сыну, как следует понимать подобную шутку. И вот теперь привет отцу шлет сын...

Судьба Вильгельма Фридемана в зрелом возрасте сложилась весьма печально: он пристрастился к вину и почти совсем забросил музыку. До отца дошли сведения об одной скандальной истории, когда сын использовал музыку отцовских "Страстей", приладив к ней лишь новый текст. Эта выходка обнаружилась при исполнении произведения в Галле, когда среди слушателей оказался один кантор из окрестностей Лейпцига, которому эта музыка была известна.

"За Вильгельмом Фридеманом идет Карл Филипп Эмануэль. Он достаточно рано вошел в большой мир, чтобы вовремя понять, как нужно сочинять для широкой публики. Поэтому вследствие ясности и легкой доступности мелодий его музыка уже несколько приближается к популярной, но остается еще совершенно благородной. Между прочим, оба старших сына чистосердечно признавались, что им необходимо было выбрать свой собственный стиль, так как они никогда не сумели бы овладеть стилем отца".

В музыкальной судьбе Эмануэля важнейшую роль сыграло приглашение на службу к Фридриху II в 1738 году, тогда еще кронпринцу. В 1740 году Фридрих II назначает Эмануэля Баха пожизненно своим аккомпаниатором на клавире. До сих пор в Потсдаме (теперь это пригород Берлина) во дворце Сан-Суси хранится клавир работы Готфрида Зильбермана, на котором Фридриху II, игравшему на флейте, аккомпанировал К. Э. Ф. Бах. Известна картина Адольфа Менцеля, иллюстрировавшего в середине XIX столетия книгу "Жизнь Фридриха Великого", на которой с полной исторической достоверностью изображено королевское общество, в котором Эмануэль играет именно на этом клавире. Картина называется "Концерт в Сан-Суси" или "Флейтовый концерт". По этому периоду своей жизни второй сын Баха получил прозвище "Берлинский Бах". После смерти Телемана, сорок лет возглавлявшего музыкальную жизнь Гамбурга, Эмануэль получает приглашение стать его преемником и переселяется в Гамбург. С этих пор он чаще именуется "Гамбургским Бахом".

"Иоганн Кристоф Фридрих Бах - концертмейстер из Бюккебурга, подражал манере Эмануэля, но не мог сравниться с братом. Однако, по словам Вильгельма Фридемана он был самым сильным клавиристом среди братьев и лучше всех исполнял клавирные произведения отца".

У И. К. Ф. Баха характер был спокойный. Еще при жизни отца он стал придворным камерным музыкантом у графа фон Липпе в Бюккебурге и оставался па этой должности до самой своей смерти.

"Иоганн Кристиан, так называемый Миланский, а затем Лондонский Бах, будучи младшим сыном от второго брака Баха, не имел счастья обучаться у своего отца. Ни в одном произведении его не чувствуется поэтому оригинального баховского духа. Напротив, он стал популярным композитором, пользовавшимся в свое время большой известностью".

"Большой известностью" - это мягко сказано! Сам И. С. Бах не мог подозревать, что слава младшего сына вскоре полностью затмит его собственную. Форкель ошибался, когда утверждал, что Иоганн Кристиан не обучался у своего отца. Напротив, старик Бах так любил его, что еще при жизни подарил ему три своих лучших клавира; сыновья от первого брака были так разгневаны этим подарком, что намеревались даже опротестовать его. После смерти отца пятнадцатилетний Иоганн Кристиан отправляется в Берлин к Эмануэлю, но вскоре, увлеченный мыслями об Италии, едет туда. В Милане он завершает музыкальное образование под руководством падре Мартини, знаменитого музыкального теоретика, у которого позже учился Моцарт. После перехода в католицизм он становится органистом Миланского собора. В Италии он пользовался славой как опытный композитор. В 1762 году Иоганн Кристиан переезжает в Лондон. Здесь он удостаивается звания музыкального маэстро королевы, приобретает широкую репутацию музыкального педагога в среде высшей лондонской аристократии. В 1764 - 1765 годах его учеником был юный Моцарт, на всю жизнь сохранивший теплые воспоминания о своем учителе. В 1779 году Иоганну Кристиану была заказана опера для парижской сцены, за рукопись которой он получил десять тысяч франков. "Смел ли мечтать скромный кантор,- вопрошает А. Швейцер, знаменитый биограф И. С. Баха, - о такой головокружительной карьере для своего младшего сына, когда обучал его в лейпцигской школе? Предчувствовал ли он, что жизнь даст этому счастливому ребенку те блага, в которых ему самому было отказано?"

И, наконец, несколько слов о "постороннем" ученике Баха - Иоганне Людвиге Кребсе. Но таким ли уж посторонним был Иоганн Людвиг для Иоганна Себастьяна? Конечно же, нет. Ведь еще в бытность Баха в Веймаре у него учился Иоганн Тобиас Кребс, отец Иоганна Людвига, и, конечно же, к младшему Кребсу, к тому же очень одаренному, Бах относился с отеческой теплотой.

"Кребс - органист в Альтенбурге, пишет Форкель. - Он был не только очень хорошим органистом, но также много сочинял для органа и клавира, причем светскую и церковную музыку. Он имел возможность в течение девяти лет обучаться у Баха. Подчеркивая его качества великолепного музыканта, любители музыки острили: "В ручье был пойман лишь один рак" (Бах-по-немецки "ручей", Кребс - "рак").

Название одного из сборников И. Л. Кребса - "Клавирные упражнения" - уже само говорит о влиянии И. С. Баха, издавшего, как известно, большую антологию своей клавирной (то есть органной и клавесинной) музыки под таким же названием. Сборник Кребса состоит из обработок хоральных напевов. В каждом номере три раздела: преамбула, хоральная обработка и собственно хорал.

Две прелюдии и фуги Кребса, которые прозвучат в этой программе, входят в сборник "Восемь маленьких прелюдий и фуг", который долгое время атрибутировался самому Иоганну Себастьяну Баху. До сих пор многие музыканты не хотят мириться с мыслью, что эти фуги должны быть изъяты их баховского наследия. Издатели последнего авторитетнейшего академического собрания сочинений Баха опубликовали этот цикл как один из дополнительных томов с указанием: "Иоганн Себастьян Бах (ранее приписывалось)"!..

artbene.ru/


Германия - Туры, отели, советы


Лучше всего подобрать тур с нашим менеджером в офисе или по телефону. Мы подскажем где лучше отдохнуть в этом сезоне опираясь на Ваши пожелания и бюджет.

Телефон в Москве (495) 795-04-93

Если Вы хотите сделать выбор самостоятельно, рекомендуем посмотреть следующие разделы нашего сайта:

- Каталог туров в Германию
- Каталог отелей Германии
- Новые фото Германии или архив фотографий Германии
- Видео отдыха в Германии

Позвонить бесплатно используя Skype


Германия - отзывы туристов

Тема: Замок Эльц (Германия, на реке Мозель)
Дорогие путешественники! Считаю необходимым поделиться с Вами следующей информацией (особенно с теми, кто планирует посетить замки Рейна и Мозеля (а конкретнее, замок Эльтц). 16.04 15:40 | Автор: Элеонора
Другие отзывы | Оставить отзыв

Германия - фото курортов и отдыха
Германия - курорт Травемюнде - море - фото
Травемюнде - морской курорт Германии
Берлин - Парад Любви - фото
Парад Любви в Германии - фото
Германия - Все фото

Собираетесь в отпуск?

Вы можете сэкономить время, заполнив заявку на поиск тура или отеля и выбрать лучшие предложения, которые специально для Вас подготовят профессионалы туристической компании.

Скажите нам как хотите отдохнуть и мы организуем для Вас незабываемый отдых.

Путешествуете самостоятельно?

Много наших друзей самостоятельно путешествуют как на самолетах, так и на автомобилях. Для этого нужна серьезная подготовка к поездке:

- Наметить маршрут
- Узнать о достопримечательностях
- Запланировать экскурсии
- Забронировать отель
- Купить авиабилеты
- Если нужно, оформить визу
- Купить страховку (ВЗР)
- Просчитать затраты на транспорт
- Подумать о питании

Организация собственной поездки требует определенного времени уже сейчас и несмотря на то, что Вы самостоятельно планируете свою поездку Мы все же сможем Вам помочь :)

- Оплатить отель
- Купить билеты
- Оформить страховку

Если понадобится, поможем с арендой автомобиля, а также организуем экскурсионную программу.

Не теряйте время! Позвоните нам, сейчас.
Реклама на сайте:
Условия и цены на размещение рекламы смотрите по ссылке.
Телефон: +7 (495) 974-15-75
E-mail: adv@avialine.com
© 2011 - 2019 Все права защищены SiteMan.ru
При полном или частичном использовании материалов сайта, прямая активная ссылка на "Avialine.com" обязательна. Администрация портала не несет ответственности за достоверность и точность информации представленной на сайте пользователями портала. Все цены представлены на сайте по текущему курсу ЦБ РФ, могут быть изменены без предварительного уведомления, просим иметь в виду, что из-за разницы курсов сумма может отличаться от указанной.