|
|
|
|
Древние римляне называли это место «Концом света». Не в переносном - в прямом смысле слова: для них оно действительно было концом обитаемого мира. С тех пор представления землян о географии слегка изменились, но мыс Кабо Сен-Винсенте был и остается самой юго-западной точкой Европы и оконечностью одного из самых «европейских» из ныне существующих курортов - Алгарве.
Курортная история Алгарве, отделенного от остальной Португалии горным хребтом, насчитывает лишь несколько десятилетий. В конце 50-х годов ХХ века англичане, эти давние союзники Португалии во всех ее начинаниях и, в частности, в извечной войне с Испанией, почему-то избрали Алгарве местом своего отдыха. Былая алгарвийская слава, добытая Генрихом Мореплавателем - принцем-горбуном, ни разу в жизни не выходившим в открытое море, но ставшим основателем первой в Европе мореходной школы, мудрым наставником капитанов эпохи «великих географических открытий», изобретателем судовых журналов и организатором первого европейского невольничьего рынка, - слава эта к тому времени давным-давно померкла.
Алгарве 50-х мог похвастаться лишь живописностью природы да патриархальным уютом рыбацких деревень в сочетании с кое-где сохранившимися памятниками старины глубокой. А само его название вызывало воспоминания скорее не о подвигах португальских моряков XIV-XV столетий, а о страшных событиях ноября 1755 года. Именно в Алгарве находился эпицентр десятибалльного землетрясения, превратившего в руины половину страны и практически стеревшего с лица земли Лиссабон. Затем, как будто природе не хватило разрушений, землетрясение вызвало к жизни неумолимую цунами. Все это стало причиной невиданного доселе разгула чумы и, по большому счету, концом Португалии как великой европейской державы.
Но те первые туристы в Алгарве мало задумывались о трагическом прошлом края. Их куда больше привлекала современность, в которой были только океан, приютивший в беспорядке разбросанные скалы, бухты в обрамлении песчаных пляжей и непривычная для Европы тишина, наполненная странными ароматами субтропиков. Англичане «застолбили» за собой Алгарве, будто понимая, что начнется здесь несколько десятилетий спустя.
И не ошиблись: к концу XX века, когда уже выступающая единым фронтом «большая Европа» решила превратить всю Португалию в «старосветскую здравницу», а конкретно Алгарве - в свой самый экологически чистый курорт, жители туманного Альбиона оказались в роли если не хозяев, то, по крайней мере, ближайших друзей хозяев. Неоспоримое «право первой ночи» сохранилось за ними. Именно на волне английского внимания к Алгарве здесь практически с нуля была создана туристическая инфраструктура. И англичане до сих пор остаются главными законодателями местной «отдыхательной» моды.
Конечно, им пришлось слегка потесниться под натиском остальных страждущих. Сегодня туристический поток в Португалию состоит из жителей Великобритании на 45%. Немцев в нем - 35%, голландцев - 12,5%. На долю всех остальных приходится 7,5%. Российская «часть» до странного мала - 0,02%.
Хотя удивляться особо нечему. В аэропортах Португалии самые высокие по Европе цены на обслуживание авиакомпаний, поэтому сделать дешевыми билеты не получается никак - это раз.
Источник: portugal-tourism.ru
Другие статьи:
Почему Мадейра? Просто – это рай.
Относящийся к Португалии, хотя и лежащий более чем в одной тысяче километров от нее, и даже являющийся частью ЕС – остров Мадейра – это настоящий рай – без преувеличений.
Португалия с репутацией великолепного места для отдыха
Страсть к перемене мест рождается в нашем сознании с детства.
Португалия когда-то была могущественным королевством
Португалия когда-то была могущественным королевством, владевшим огромными заморскими колониями, сегодня замечательное место для отдыха.
Португалия - все фоторепортажи
|